ТУРИСТИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА ОДЕССА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ГОСТЕЙ И ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА, А ТАКЖЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА, ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ «ОДЕССА-ГЛАВНАЯ»

г. Одесса, площадь Привокзальная, 2


РАСПИСАНИЕ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ из ОДЕССЫ

РАСПИСАНИЕ ПРИБЫТИЯ ПОЕЗДОВ в ОДЕССУ


Свою мечту — построить в Одессе железную дорогу, граф Воронцов не успел осуществить. И только в 1863 году в Петербурге решили провести из Одессы в Балту железную дорогу на государственные средства. Для управления работами прислали барона Унгерн-Штернберга, поручив общее руководство губернатору края — генерал-адъютанту   П.Е. Коцебу.
4 мая 1863 года произошла торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги, затем началось сооружение линии от Раздельной до Балты. В декабре 1864 года последовало высочайшее повеление: Одесско-Балтскую дорогу продолжить через Кременчуг до Харькова. В 1867 году открыли линию, проложенную через Пересыпь к соляному промыслу Новосельского, а в 1872 году, по предложению директора РОПиТа адмирала А. М. Чихарева, проведена от нее ветвь к городским купальням на Куяльницком лимане. Железнодорожного вокзала в то время еще не было, и пассажиров из города доставляли до станции Товарная специальным поездом, похожим на паровой трамвай.
Лишь летом 1880 года Общество юго-западных железных дорог возвело железнодорожный вокзал (архитектор А.О. Бернардацци, проект петербургского зодчего В.А. Шретера).

Старый вокзал был «низкорослый» . Он был построен в 1884 году по проекту В.А. Шретера. Cтроил его Бернардацци, который c 1856 — 1858 гг. исполнял обязанности городского архитектора и работал архитектором при Новороссийском университете. Создан он был в неоклассическом стиле, по «тупиковой» схеме расположения объема в конце перронов. От Пушкинской были входы для пассажиров I и II классов, а III-й класс имел вход со стороны Сенной площади. Теперь этих классов не стало, но для I и II-го есть СВ и купейные вагоны, а для III-го существуют общие. На площадь выходили три арки главного фасада в обрамлении колонн дорического ордера. Остался навсегда неосуществленным остекленный (хрустальный) дебаркадер над перронами и отдельный павильон для царской семьи.
Новый, ныне действующий железнодорожный вокзал сооружен в 1952 году по проекту А.М. Чуприна взамен разрушенного в последние дни фашистской оккупации Одессы в 1944 году.   Здание  вокзала  повторяет в целом старый вокзал, разрушенный войной.

В наше время, железнодорожный вокзал — крупный транспортный узел, соединяющий город с регионами страны и ближним и дальним зарубежьем. Сегодня с перронов отправляется и принимается до 70 пар поездов пригородного, местного и дальнего сообщения.
FreeCurrencyRates.com
© 2015-2020 | HORNET-INFO | ODESA TOURIST INFORMATION CENTER