КУРСЫ АРАБСКОГО РАЗГОВОРНОГО ЯЗЫКА, ИНТЕНСИВНЫЙ

флаги, арабский язык

КП ТУРИСТИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ГОРОДА ОДЕССЫ под эгидой ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ОДЕССКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА предлагает Вам

КУРСЫ РАЗГОВОРНОГО АРАБСКОГО ЯЗЫКА

по интенсивной программе.

На классическом арабском языке говорят в таких странах, как Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Бахрейн, Тунис, Марокко, Египет, Иордания.

ОАЭ

На курсах арабского языка Вы научитесь разговаривать на этом языке, а также грамотному письму. Кроме того, по желанию, возможно дальнейшее обучение одному (или всем) из 6 диалектов арабского.

Разговорный арабский язык слушатели изучают по интенсивной программе, т.е. три дня в неделю по 120 минут под руководством опытного преподавателя, а также слушателям будет предложены задания для самостоятельной работы (из расчета до 2-х часов в день). Таким образом, изучению языка будет посвящены, практически все семь дней в неделю.  Занятия проходят в МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ГРУППАХ ДО 5 ЧЕЛОВЕК!

Курсы разговорного арабского языка необходимы тем, кто:

реализует себя в сфере обслуживания, туризма, общепита,

планирует работать в перечисленных странах по контрактам,

для поездок с религиозной целью,

для поездок с целью ознакомление с культурой этих стран

Иордания 2

Курсы разговорного арабского языка проводятся по следующим уровням:


А1 (BEGINNER, ELEMENTARY)

программа нулевого уровня

35 занятий по 120 минут

ФОНЕТИКА: 1) Знание и умение произносить все буквы алфавита по отдельности и в сочетаниях; 2) Умение различать на слух огласовки (краткие гласные) и долгие гласные; 3) Умение читать конечные огласовки (тануины, двойные огласовки), знание, на какие буквы ставится ً (ан); 4) Возможность различить на слух и отчётливо произнести следующие пары звуков: ق-خ, ع-أ, ه-ح, ط-ت, ق-ك, ص-س, غ-ق, ض-د, ظ-ذ, ض-ظ, ث-س, س-ش
ГРАММАТИКА: Имя: 1) Род имени (окончание ة у ж.р.); 2) Определённость, артикль ال; в3) Множественное число (некоторых существительных); 4) Согласование с именем в форме мн. ч.; 5) Согласованное и несогласованное определение (идафа); 6) Указательные, относительные и слитные местоимения; 7) Числительные количественные и порядковые от 1 до 10; 8) Обозначение времени; 9) Склонение имени. Глагол: 1) Настоящее время (для ед.ч.+ мы); 2) Отрицание наст. времени с لا; в3) Будущее время с سـ; в4) Прошедшее время (для ед.ч. + мы); 5) Усечённое наклонение с لا (запрет «не делай» для м.р., ед.ч.); 6) Повелительное наклонение («делай» для м.р., ед.ч.). Частица: 1) Принадлежность с لدى и لِـ; в2) Различия в употреблении في | إلى; в3) Значения предлога بِـ
СИНТАКСИС: 1) Глагольное предложение; 2) Вопросительные предложения с متى، أين، من أين، من، ما، كم
ЛЕКСИКА: 1) Приветствие и знакомство; 2) Национальности и страны; 3) Профессии и рабочие места; 4) Члены семьи; 5) Жильё, типы жилья, названия комнат и предметов мебели; 6) Повседневные дела, распорядок дня; 7) Еда и напитки, блюда и их ингредиенты; 8) Учебные предметы и заведения; 9) Дни недели и названия месяцев
ЧТЕНИЕ: 1) Умение прочитать любую букву, стоящую отдельно и в сочетании с другими буквами и огласовками; 2) Умение читать слова, фразы и предложения, короткие огласованные тексты и диалоги; 3) Возможность ответить на вопросы по содержанию прочитанного текста или диалога (до 100 слов)
АУДИРОВАНИЕ: 1) Различие на слух отдельных слов; 2) Различие слов и фраз в прослушанном тексте; 3) Умение выделить нужные реплики в прослушанном диалоге.
ПИСЬМО: 1) Навыки написания всех букв алфавита по отдельности и в соединении; 2) Умение писать лигатуры, слова, предложения; 3) Навыки письменных ответов на вопросы к текстам и диалогам
РЕЧЬ: умение 1) Представить себя и другого человека, спросить как зовут собеседника; 2) Задавать вопросы о месте жительства и национальности и отвечать на них; 3) Перечислять членов семьи, называть их имена и род занятий, задавать вопросы о семье собеседника; 4) Описывать своё жильё: тип (дом или квартира), количество комнат, обстановка комнат. Давать свой адрес, номер и этаж; 5) Описывать свой рабочий день, задавать вопросы о повседневных привычках и видах работы по дому; 6) Заказывать еду и напитки, говорить о том, что голоден/голодна, описывать свои предпочтения в еде; 7) Рассказывать о своём учебном расписании и выходных/каникулах; 8) Обсуждать профессии, рабочие места и количество рабочих часов; 9) Описывать рисунок, сюжет которого соответствует пройденным лексическим темам.


A2 (PRE-INTERMEDIATE)

программа первого уровня

75 занятий по 120 минут

ФОНЕТИКА: 1) Умение читать слово, которое начинается с ال, слитно с предыдущим словом (василирование); 2) Знание солнечных и лунных букв, умение читать слова с ال, удваивая первую букву после ال, если она солнечная (уподобление -л- артикля); 3) Знание разницы между буквами أ-ا، أ-آ، ي-ئ، ة-ت
ГРАММАТИКА: Имя: 1) Количественные числительные; 2) Порядковые числительные; 3) Двойственное и множественное число; 4) Именное отрицание. Глагол: 1) Глагол ليس; в2) Глагол كان; в3) Масдар; 4) Причастие; 5) Сослагательное наклонение; 6) Усечённое наклонение. Частица: 1) Пространственные предлоги; 2) Обращение يا. Синтаксис: 1) Именное предложение; 2) Вопросительные предложения с بِكَمْ، أَيُّ; в3) Вопросительные предложения с لماذا، ما رأيك في
ЛЕКСИКА: 1) Покупки. Одежда, продукты питания, учебные принадлежности. Формы вежливости при беседе с продавцом; 2) Цвета. 3) Времена года, погодные явления; 4) Несложные новости: визиты, переговоры; 5) Город; 6) Базовые антонимы (высокий-низкий, холодный-горячий и т.п.); 7) Хобби; 8) Путешествия, стороны света, аэропорт, паспортный контроль, виза. Арабские страны и их столицы, гражданство; 9) Здоровье, части тела, у врача; 10) Каникулы и выходные, виды активностей для отдыха, мусульманские праздники
ЧТЕНИЕ: 1) Возможность прочитать текст объёмом до 300 слов и дать ответы на краткие вопросы к нему; 2) Умение вставить в текст пропущенные слова, опираясь на контекст; 3) Возможность отвечать на вопросы о причинах и следствиях после прочтения текста; 4) Умение прочитать названия учреждений, указателей, знаков; 5) Возможность соединить начало и конец истории, восстановить правильную последовательность предложений текста; 6) Умение прочитать новостное сообщение, записанное с огласовками и ответить на вопросы по его содержанию, восстановить сообщение из отдельных предложений, вставить пропущенные слова опираясь на контекст
АУДИРОВАНИЕ: 1) Ответы на вопросы к прослушанному диалогу; 2) Выделение в прослушанном тексте числительного; 3) Определение верного или неверного утверждения в прослушанном тексте; 4) Понимание прочитанного в медленном темпе новостного сообщения; 5) Ответ на вопросы о причинах и следствиях после прослушивания текста; 6) После прослушанного короткого новостного сообщения, которое прочитано в быстром темпе, понять общий смысл
ПИСЬМО: 1) Написание слов и предложений в рамках пройденных лексических и грамматических тем; 2) Выполнение упражнения на заполнение пропусков в предложениях; 3) Заполнение документов и форм, которые включают в себя вопросы о возрасте, национальности, цели прибывания в стране и т.п.; 4) Возможность ответить на SMS, e-mail; 5) Написание связного текста; 6) Выполнение упражнения на письменный перевод предложений и фраз с арабского на русский и с русского на арабский
РЕЧЬ: 1) Употребление форм вежливости при покупках. Умение сказать «Мне нужно … , пожалуйста», «Сколько стоит..?», «Вот (нужная сумма)», переспросить: «Что вы сказали?»; 2) Умение описывать текущее состояние погоды, температуру, задавать вопросы по этой теме, комментировать подбор одежды по погоде; 3) Умение рассказать о простых текущих новостях в настоящем и прошедшем временах; 4) Умение описать положение объекта в городе, рассказать, как к нему пройти/проехать, сколько это займёт времени, поддержать беседу о жизни в городе и в деревне; 5) Умение рассказать о своих хобби, назвать виды хобби и описать их суть. Расспросить собеседника о его хобби; 6) Умение ответить на вопросы сотрудников аэропорта, таможни, самолёта, заказать номер в гостинице, билет, такси, отменить заказ; 7) Умение записаться на приём к врачу, рассказать о проблемах со здоровьем, вызвать скорую помощь, обсуждать диету, предписания врача, рецепт; 8) Возможность рассказывать о традициях и атрибутах основных мусульманских праздников, поделиться идеей, высказать своё мнение, рассказать о планах на выходные, каникулы


В1 (INTERMEDIATE)

программа третьего уровня

125 занятий по 120 минут

ГРАММАТИКА: Имя: 1) Склонение двухбуквенных существительных; 2) Имена с двухпадежным окончанием; 3) Наречия; 4) Прилагательные, обозначающие цвет или внешнее качество; 5) Степени сравнения качественных прилагательных. Глагол: 1) Неправильные глаголы. Виды. Спряжение в прошедшем и настоящем временах; 2) Модальные глаголы; 3) Залоги; 4) Прошедшее длительное время; 5) Породы глагола; Частицы إن، إذا، بل
ЛЕКСИКА: 1) Забота о здоровье, лечение, диета, полнота и худоба, полезные и вредные продукты, отношение к полноте в настоящем и прошлом; 2) Хобби, отдых, виды активного отдыха на свежем воздухе: игры с мячом, кемпинг, стрельба, верховая езда, и т.п.; 3) Семейное положение, проблемы в семейной жизни, отношения между супругами, кризисы супружеской жизни; 4) Город и деревня, положение на карте, места, учреждения, проблемы: глобализация, загрязнение окружающей среды, безработица и т.д.; 5) Наука и образование, культура, уровни образовательной системы арабских стран, образование в прошлом и настоящем, дипломы, документы об образовании; 6) Работа и профессии, безработица, женщины и работа, работа дома и вне дома, средства транспорта при поездке на работу; 7) Арабский язык, его положение в мире, диалекты, основные проблемы обучения и самообучения арабскому языку; 8) Новости: визиты, переговоры, природные ресурсы, банк.
ЧТЕНИЕ: Умение: 1) подобрать заголовок к прочитанному фрагменту текста; 2) ответить на вопросы с вариантами ответа после прочтения текста объёмом до 400-500 слов; 3) вставить пропущенные в тексте слова, выбирая один из нескольких вариантов, исходя из контекста; 4) выбрать абзац, передающий главную мысль текста; 5) ответить на вопросы со множественным выбором после прочтения текста; 6) ответить на вопросы по общему понимаю смысла текста и на выяснение определённых деталей; 7) прочесть про себя текст без огласовок и понять общий смысл, опираясь на знание корней глаголов и основные формулы словообразования
АУДИРОВАНИЕ: Умение: 1) определить верные или неверные утверждения после прослушивания текста на общественно-научную, социальную, экономическую тематику; 2) дать краткие и развёрнутые ответы на вопросы к прослушанному тексту или диалогу; 3) выбрать правильный вариант ответа на вопрос со множественным выбором после прослушивания текста или диалога; 4) при прослушивания новостного сообщения могу выделить основную мысль и некоторые детали: даты, имена, место действия
ПИСЬМО: Возможность: 1) ответить на письмо друга и рассказать о своих планах, желаниях, возможностях; 2) письменно описать ситуацию на рисунке; 3) написать сочинение на 100-200 слов на заданную тему, опираясь на текущий лексический и грамматический материал; 4) описать путь из одной точки в другую опираясь на карту
РЕЧЬ: Умение: 1) Дать полные сведения о себе: имя, откуда приехал(а), где проживаю, описать свою семью, где и зачем учу арабский язык, где работаю или учусь, какими языками владею; 2) Высказать свою точку зрения относительно острого общественно-социального вопроса, например, питание молодёжи фаст-фудом, загрязнение окружающей среды, безработица и т.п.; 3) Пожаловаться на боль, описать врачу свою проблему со здоровьем, описать особенности своего питания, рассуждать о диетах, описывать причины, приводящие к излишней худобе или полноте; 4) Описать свои хобби, причины, почему они нравятся, объяснить в чём польза активного образа жизни, для чего человеку нужен отдых, в чём его польза для здоровья; 5) Рассказать о своём семейном статусе, обсуждать проблемы, возникающие в семейной жизни, статус женщины и мужчины в семье в настоящем и прошлом; 6) Объяснить различия между жизнью в городе и деревне, обсудить преимущества и недостатки проживания в городе и в деревне, проблемы, с которыми сталкиваются жители городов и деревень; 7) Рассказать о своём образовании, описать уровни арабской образовательной системы, поддержать дискуссию на тему причин, по которым наступает расцвет и упадок культур, сравнить основные принципы и подходы к образованию в прошлом и в настоящем; 8) Описать кем и где  работаете или хотите работать, свой путь на работу и с работы, задать и ответить на вопросы о причинах безработицы и возможных способах борьбы с ней, выделять разницу в отношении к работе женщин в прошлом и настоящем; 9) Рассказать о собственных причинах и целях изучения арабского языка, задать аналогичные вопросы собеседнику, описать свой текущий уровень владения языком, основные проблемы, над которыми сейчас работаете, поддержать беседу о положении арабского языка в мире и его религиозном статусе; 10) Пересказать новостное сообщение в настоящем или прошедшем времени, высказать своё мнение о событии


В2 (UPPER-INTERMEDIATE)

программа четвертого уровня

175 занятий по 120 минут

ГРАММАТИКА: Имя: 1) Имена места и времени; 2) Имена орудий; 3) Имена лиц, имеющих постоянный род занятий; 4) Имена-названия рода занятий; 5) Имена единичности; 6) Имена места изобилия; 7) Имена однократности; 8) Имена качества; 9) Имена уменьшительные; 10) Имя собирательное; 11) Числительные распределительные, кратные, периодические, числительные-наречия, дроби, проценты. Глагол: 1) Прошедшее длительное время; 2) Давнопрошедшее время; 3) Будущее-предварительное время; 4) Усечённое, сослагательное и повелительное наклонение неправильных глаголов 1 породы; 5) Усиленное наклонение. Частица: 1) Комбинации предлогов с ما; в2) Частицы, выражающие условия; 3) Частицы утвердительного ответа и отрицания; 4) Частицы исключения; 5) Частицы противоположности; 6) Частицы восклицания (обращение, призыв на помощь, выражение удивления, клятвы, предостережение, сожаление). Синтаксис: 1) Сложносочинённые предложения; 2) Сложноподчинённые предложения с придаточными времени, места, образа действия и причины.

ЛЕКСИКА: Навыки: образовывать однокоренные слова исходя из значения корня; определить множественное число большинства встречающихся слов; перечислить ряд синонимов в заданной категории; дать определение понятию, техническому средству на арабском языке; подобрать пример употребления слова в контексте. Темы: 1) Интернет, электронная почта, информация, транспортные средства; 2) Глобализация, развитые и развивающиеся страны; 3) Фаст-фуд; 4) Проблемы молодежи: высшее образование, потеря традиционных ценностей, литературный язык/диалект/иностранный язык, переходный возраст; Отцы и дети, возрастные группы населения; 5) Мусульманские страны, население, климат, рельеф; 6) Преступность, война и мир; 7) Загрязнение окружающей среды, виды загрязнения; 8) Энергия, виды энергии: электричество, вода, нефть, солнечная энергия; 9) Наука, проблемы в научном мире, утечка мозгов; 10) Сон, недостаток сна; 11) Фольклор: шутки, анекдоты, пословицы, загадки; 12) Новости: терроризм, преступность, природные катаклизмы, коррупция, пожары, дорожные происшествия, авиакатастрофы, загрязнение окружающей среды

ЧТЕНИЕ: Умение1) отметить верные и неверные утверждения после прочтения текста; 2) восстановить последовательность событий в тексте из отдельных предложений; 3) дать развёрнутый ответ на вопрос к тексту; 4) прочитать научную статью, газетную вырезку, отрывок художественного произведения и составить общее представление о смысле текста, при детальном разборе лексики текста могу выполнить перевод, воспроизвести текст устно или письменно; 5) подобрать определения к понятиям, данным в тексте; составить таблицу, заполнить схему, соотнести даты и события и т.д. опираясь на текст; 6) подчеркнуть главную мысль в абзаце; 7) читать научно-популярные тексты, газетные статьи, новостные обзоры, отрывки художественных произведений, шутки, анекдоты, загадки.

АУДИРОВАНИЕ: Умение1) ответить на вопросы, касающиеся оттенков значений и выбора нужного синонима из нескольких вариантов после прослушивания текста; 2) ответить на открытые вопросы, которые предполагают высказывание своего мнения, после прослушивания текста или диалога; 3) восстановить ход событий в прослушанном тексте, опираясь на ключевые предложения; 4) прослушать текст научного, публицистического, художественного стиля, монолог или диалог и составить общее представление о его смысле и сделать акцент на специфических деталях.

ПИСЬМО: Умение1) письменно проиллюстрировать минимум две точки зрения на проблему и несколько возможных решений; 2) написать письмо-реакцию согласия или несогласия после прочтения или прослушивания текста; 3) написать сочинение на заданную тему с использованием заданных ключевых слов (объём — до 200 слов); 4) письменно составить диалог на заданную тему, в котором будут представлены несколько точек зрения на проблему.

РЕЧЬ: Умение1) описать процесс пользования компьютером, Интернетом, электронной почтой, телевизором; подчеркнуть позитивное и негативное влияние телевизора, компьютера, Интернета и электронной почты на человека; 2) сравнить средства транспорта и связи в настоящем и прошлом, аргументировать свой выбор в пользу того или иного средства; 3) описать свои действия в заданной ситуации; 4) поделиться проблемой в отношениях с родителями/детьми, высказать собеседнику своё мнение относительно подобной ситуации, дать совет; 5) рассуждать о проблемах в разнице менталитета поколений; 6) рассказать о геополитическом положении мусульманских стран, населении, рельефе; 7) сравнить уровень преступности в разных странах, в городе и сельской местности, рассуждать о причинах и последствиях войн; 9) описать состояние окружающей природы в мире, стране, регионе; рассказать о способах борьбы с загрязнением; 10) рассказать о способах и проблемах получения энергии, сферах применения нефти и нефтепродуктов; 11) перечислить причины и следствия утечки мозгов, рассуждать о путях решения этой проблемы; 12) вести аргументированную дискуссию на темы здорового образа жизни, обсуждать диеты, вред быстрого питания, недостаточного сна


Иордания 3


Стоимость курсов:

200 грн за 1 урок (120 минут) — А1, А2

250 грн за 1 урок (120 минут) — В1, В2


По окончанию каждого уровня — выдаётся сертификат установленного образца


Для записи на курсы и по всем возникшим у Вас вопросам обращайтесь в главный офис КП «Туристический информационный центр г. Одесса» по телефонам:

(096) 69-39-222 (с 10-00 до 22-00, без выходных)

(063) 485-0-888 (с 10-00 до 22-00, без выходных)

(048) 725-17-17 (с 10-00 до 17-00, кроме субботы и воскресения)

или по адресу: г. Одесса, ул. Еврейская, 4А

(вход со стороны Деволановского спуска).

шапка к документам копия