ИСТОРИЯ ОДЕССКИХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

7 ноября 1945 года состоялось торжественное открытие троллейбусного движения в Одессе. Первая линия была построена ещё в 1941 году, однако её открытию помешала война. Румынскими оккупантами было вывезено всё оборудование подготовленной к запуску первой очереди сети, включая 10 новых троллейбусных машин ЯТБ-4, построенных на Ярославском автомобильном заводе. Лишь в 1944 году, после освобождения города, расхищенное в оккупацию начало возвращаться в город. Однако вместо новых троллейбусов в Одессу пришли разрушенные в Румынии кузова, разбитые, обгоревшие и разукомплектованные. Вместе с десятью одесскими пришёл и разрушенный троллейбус того же типа из другого города, тоже попавший в Румынию.

В условиях крайнего дефицита военного времени, работники Одесского трамвайного треста восстанавливали троллейбусные машины и городскую контактную сеть. После ремонта на них проходили обучение будущие водители. 4 октября 1945 года специальная комиссия приняла городскую троллейбусную сеть, 6 октября по ней состоялся первый пробный рейс, а в музее истории КП «Одесгорэлектротранс» сохраняется фотография первого выпуска водителей, сделанная 5 ноября 1945 года. В этот день пять машин вышли на обкатку линии перед запуском в эксплуатацию, а уже 7 ноября торжественно открылся первый маршрут одесского троллейбуса «Вокзал — Площадь Льва Толстого». Первоначально он проходил по Пушкинской, Дерибасовской улицам и улице Льва Толстого. Впоследствии, в связи с закрытием движения по Дерибасовской в 1984 году и изменением схемы движения в центре города, он приобрёл свой современный вид.

Любопытно будет отметить, что первый проект троллейбусной сети 1939 года предусматривал другую схему для маршрута № 1: он должен был пройти через всю Пушкинскую улицу от вокзала до Приморского бульвара и по бульвару следовать к конечной на площади Карла Маркса (Екатерининская площадь). Предполагался и другой вариант — на площадь Карла Маркса маршрут шёл по улицам Чкалова (Дерибасовской) и Карла Маркса (Екатерининской), обходя таким образом бульвар.


Site2500_80702953Ia


Site2500_80705614Ie


265-269


ВЕРНУТЬСЯ НА СТРАНИЦУ «ИСТОРИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА ОДЕССЫ»

ПОСМОТРЕТЬ СОВРЕМЕННЫЕ МАРШРУТЫ ТРОЛЛЕЙБУСОВ